Выставка проводившаяся при поддержке Министерства промышленности и энергетики РФ, Союза дизайнеров России, была заявлена как узкоспециализированная. Главная задача проекта – привлечь максимум специалистов и компаний, занимающихся проектированием, дизайном и отделкой интерьера. Первый опыт подобного мероприятия, предпринятый выставочным агентством IFA осенью прошлого года, подтвердил актуальность выставок для целевой аудитории. Формат «только для специалистов» гарантирует участие компаний, работающих непосредственно в интерьерной отрасли, а интерес со стороны профессиональной аудитории предоставляет возможности для делового общения. Ведь специализированные выставки работают не столько на имидж фирмы-участника, сколько позволяют ей увеличить число клиентов, повысить свое влияние в соответствующем секторе рынка товаров и услуг.
В этом году в выставке приняли участие около 100 российских и зарубежных компаний и специализированных изданий, что заметно превысило количество участником прошлогоднего форума. В общей сложности было представлено более 300 торговых марок из России, стран ближнего зарубежья, а также Италии, Испании, Франции, Германии, Нидерландов, Турции, Китая и др. Широкой географии участников соответствовал широкий выбор услуг и материалов, предлагающихся для создания, отделки и декорирования интерьера. Выставочные площадки не только объединили профессиональных архитекторов, дизайнеров, декораторов, но и предоставили им возможность встретиться с производителями, поставщиками тех материалов и товаров, без которых немыслимо создание современного интерьера. Помимо фирм и марок с безупречной репутацией, таких, как BISAZZA, FRANCE-DECO’R 3000 и других, среди участников были представлены и менее известные российские и зарубежные компании, уверенно завоевывающие позиции на нашем рынке.
Организаторам проекта удалось превратить современные выставочные площадки в своеобразные мастерские, где специалисты могли ознакомиться с новыми разработками в области строительных технологий и дизайнерских решений. В рамках выставки ежедневно проводили лекции, семинары, мастер-классы и круглые столы, в которых принимали участие специалисты компаний, занимающихся строительством и дизайном интерьеров. Спектр вопросов, предлагавшихся для обсуждения, был весьма обширен: от возрождения старых технологий до дизайна будущего, а также проблемы соотношения проектов и гонораров. Подробная программа, прежде всего, учитывала интересы профессионалов-посетителей, которым оказалась близка атмосфера творческого взаимодействия.
Одновременно с проектом «Интерьер, отделка, декор и дизайн» проходила выставка «Ванная и кухня 2004». Опыт проведения подобных мероприятий еще раз подтвердил стратегический расчет устроителей: специализированные выставки перспективны, поскольку в них есть потребность среди профессионалов, заинтересованных не в пафосной презентации, а во взаимовыгодном сотрудничестве.
Стремительный технический прогресс и возрастающие технические возможности потребительского рынка требуют от профессионалов знаний о самых современных достижениях во всех сферах интерьерной отрасли. Одним из наиболее доступных способов получения такой информации «из первых рук» и являются подобные выставки. Поэтому нет сомнения, что им суждена долгая и интересная жизнь – ведь человеку свойственно улучшать свое жилище, превращая приватное пространство в максимально комфортное и эстетически безупречное.